Сегменты трафика Google Analytics

Привет, друзья!

При проведении статистического анализа в Google Analytics очень часто необходимо осуществить глубокое изучение некоторых сегментов трафика, отличающихся друг от друга рядом особенностей. Для удобства пользователей при выполнении этих задач в системе разработан функционал «Расширенные сегменты». Одним из его положительных качеств, в отличие от фильтров, которые накладываются на профиль, является возможность проводить статистику трафика или же конверсию по каким-либо целям и запросам, только по заданным параметрам посещений, а исключаемые из просмотра сегменты, не удаляются из статистики, а только на время удаляются из просмотра.

Весь набор расширенных сегментов можно разделить на пользовательские и сегменты по умолчанию. И если вторые реализованы на стандартном уровне в функционале Google Analytics, то для первых необходимо вмешательство пользователей для их создания и внесения изменений. Чаще всего сегментами по умолчанию пользуются только начинающие пользователи, так как они достаточно универсальны, и их можно применять практически к любому интернет-проекту. Хотя работать с пользовательскими сегментами гораздо удобнее, их настройка не требует особых знаний и много времени, а при изучении посетительского контингента своего сайта они более информативные.

пользовательские сегменты

Среди списка сегментов по умолчанию интересными и полезными являются «Вернувшиеся посетители» и «Новые посетители». Благодаря им пользователь может узнать, существенные отличия в реакции на сайт между гостями, которые заходят в первый раз и теми кто сюда возвращается. Важным, анализ этого сегмента, представляется особенно для площадок интернет-магазинов – процент покупок новыми и постоянными посетителями является важным индикатором бизнеса. Сегменты «Бесплатный поисковый трафик» и «Поисковый оплачиваемый трафик» имеют великолепные возможности по выделению платной рекламы в различных поисковых системах. Хотя Google Analytics, не всегда способен выдать корректную информацию, это происходит в том случае, если трафик с платных ресурсов, не идентифицирован должным образом соответствующими метками.

Благодаря наличию сегмента «Прямой трафик», можно отследить все действия пользователей на той или иной странице, «Трафик переходов», отслеживает посетителей и сайты, с которых они пришли.

Прибегнув к помощи сегментов «Посещения с транзакциями» и «Посещения с конверсиями», можно отследить, что делают люди, купившие тот или иной товар или осуществивших какое-либо целевое действие. Благодаря набору этих сегментов, можно составить критерии, основанные на различных показателях, и на которые в будущем можно будет ориентироваться.

В свете развития рынка мобильных компьютерных устройств, все большую популярность набирают сегменты отслеживающие трафик с планшетников и мобильных устройств. С помощью анализа полученной информации можно определить, насколько удобен для таких пользователей тот или иной веб-ресурс, и составить алгоритм их действий, который зачастую отличается от действий обычных посетителей.

И наконец, сегмент «Посещение без отказов» отсекает людей, сразу ушедших с сайта, и выдает анализ действий остальных посетителей.

Очень интересно, работать в Google Analytics с расширенными пользовательскими сегментами, которые пользователь может настраивать под индивидуальные запросы конкретных пользователей. Для добавления сегмента, нужно всего лишь открыть общее меню раздела «Расширенных сегментов» и кликнуть по кнопке «Добавить сегмент», после чего система начнет предлагать вкладки для создания своего сегмента.

На этом все.

Удачи Вам в развитии своего интернет-ресурса.