Аудит юзабилити виртуального ресурса представляет собой исследование, позволяющее произвести оценку удобства пользования им, обнаружить минусы и недочеты, отталкивающие целевых посетителей. Аудит позволит превратить сайт в удобный, исправно функционирующий, простой в использовании интернет проект. Результатом качественного, проведенного по всем правилам аудита станет увеличения числа клиентов.

юзабилити сайта

Ниже рассмотрены основные компоненты, из которых формируется аудит юзабилити сайта.
1. Аудит сервисов. На данном этапе дается оценка организации поиска на сайте, удобству формы заказов и прочим жизненно важным сервисам.
2. Аудит разделов. Исследование позволяет установить степень удобства пользования всеми разделами, которыми обладает изучаемый интернет ресурс. Объектами рассмотрения становятся оптимальность навигационного меню, устройство каждого раздела.
3. Аудит главной страницы. От главной страницы во многом зависит успешность любого сетевого проекта. Нужно произвести оценку типа информации, которая предлагается на основной странице посетителям, ее привлекательности для гостей виртуальной площадки, процента повторных заходов и так далее.
4. Аудит наполнения. Здесь устанавливается, не мешает ли содержимое страниц сайта их удобному просмотру посетителями, уместно ли выглядят рекламные материалы, не слишком ли их много и так далее.
5. Аудит рекламных текстов. Способствуют ли рекламные материалы решению возлагаемой на них задачи, правильно ли их форматирование, обладают ли они информативными и привлекающими внимание заголовками.

tak.ru

регистрация

6. Аудит клиентской составляющей. Важно удостовериться в том, что обработка заказа и заполнение формы происходит корректно, потенциальные клиенты получают достаточное количество информации, она предоставляется в удобной для них форме и так далее.
7. Анализ совместимости сайта с различными системами браузеров. Завершающий этап исследования качества юзабилити виртуального проекта. Все основные браузеры должны корректно совмещаться с ним. Изучается также скорость загрузки страниц интернет площадки.

По итогам проведения аудита юзабилити формируется список основных недочетов и неисправностей. Их последующее устранение позволяет повысить качество взаимодействия посетителей с сайтом, что приводит к повышению уровня его успешности и прибыльности.